МБОУ Сиротинская СОШ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИРОТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Часто задаваемые вопросы

Уважаемые обучающиеся, родители, бабушки, дедушки и все, кто интересуется жизнью МБОУ Сиротинской СОШ, мы знаем, как важно для вас быть в курсе всего, что происходит в Школе. Поэтому мы создали для вас раздел «Часто задаваемые вопросы».

В этом разделе мы постарались собрать всю актуальную информацию о жизни Школы.
Мы очень надеемся, что здесь Вы найдете ответы на многие интересующие вас вопросы!

 

Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другой образовательной организации?

При переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

- личное дело обучающегося,

- академическую справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другой образовательной организации;

- заявление на имя директора школы;

- копию паспорта заявителя;

- медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, ксерокопию медицинского полиса);

- копию свидетельства о рождении ребёнка.

 

Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.

Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная нотариусом.

Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?

В первом классе обучение безотметочное.  Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.

  Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.

Какова продолжительность учебного года для первоклассников четырёхлетней начальной школы?

Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год делится на четыре разные по продолжительности учебных четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти.

 

Как контролируется качество питания детей?

Качество питания детей контролирует Комиссия по контролю за питанием, куда входят представители администрации, родители и медицинский работник.

Как учитывается мнение детей и родителей при составлении меню?

Ежегодно проводится анкетирование родителей и обучающихся по вопросам качества питания и предложениям по изменению меню. Результаты анкетирования учитываются при составлении примерного меню.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон для исключения конфликтных ситуаций, а также чтобы учащийся был максимально вовлечен в учебный процесс.

Обязательна ли школьная форма в школе?

Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей.

Есть какие-нибудь нормы, регламентирующие количество домашнего задания в 5-11 классах?

Согласно СанПиН 1.2.3685-21, с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника:

Организация, возраст


Норматив
1 класс
1,0 ч
2 - 3 классы
1,5 ч
4 - 5 классы
2,0 ч
6 - 8 классы
2,5 ч
9 - 11 классы
3,5 ч
 

Где можно получить информацию о ГИА?

Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru

Официальный информационный портал ГИА-9 www.gia.edu.ru

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/

Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/

Официальный сайт Минпросвещения РФ https://edu.gov.ru/

 

Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обя­зательных при реализации основной образовательной программы сред­него общего образования.

С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и тек­стом ФГОС СОО можно ознакомиться на сайте Минобрнауки России, а также на сайте школы.

Чем отличается ФГОС СОО от предшествующих ему государственных стандартов общего образования?

Первое отличие - это введение ФГОС СОО как общественного догово­ра. Для этого заключается трехсторонний договор между учащимися, их родителями (законными представителями) и общеобразовательным учре­ждением, в котором прописаны права и обязанности каждой из сторон.

Второе отличие связано с обязательным учетом запросов личности будущих старшеклассников, их семей, а также общества и государства к результатам общего образования. Выявленные запросы принимаются во внимание при составлении учебного плана общеобразовательным учреждением.

Третьей особенностью является ориентация образовательного про­цесса на достижение не только планируемых результатов по изучаемым предметам, но, прежде всего, на формирование личности старшекласс­ников, на достижение ими метапредметных результатов, предусматри­вающих выработку навыков коммуникации, полноценное овладение учебной деятельностью, а также проектной учебно-исследовательской деятельностью в ходе выполнения индивидуальных проектов.

Четвертое принципиальное отличие - это изменения в структуре, ко­торые включают, в частности, выполнение индивидуальных проектов, изучение учебных предметов на базовом и углубленном уровнях, освое­ние курсов по выбору.

В целом ФГОС СОО ориентирует общеобразовательные учреждения на достижение нового качества общего образования, адекватного пер­спективным запросам личности старшеклассников, а также интересам общества и государства, отражающим приоритеты их стратегического развития (обозначенным, к примеру, в Национальном проекте «Образо­вание», в федеральном проекте «Современная школа» и др.).

Какова структура учебного плана?

Учебный план на основе ФГОС СОО включает три элемента:

-        учебные предметы (обязательные, элективные, дополнительные)                     

-        курсы по выбору (элективные, факультативные)

-        индивидуальный проект.

 

Сколько предметов может содержать учебный план?

В учебном плане предусмотрено изучение 11(20) учебных предметов. Причем, не менее одного обязательного учебного предмета из каждой предметной области, представленных в тексте ФГОС СОО.

Три учебных предмета учащийся (совместно с ролителями) выбирает для изучения на углубленном уровне.

Учебный план включает выполнение индивидуального проекта и ос­воение курсов по выбору.

Учебный план устанавливает максимальную нагрузку учащихся не бо­лее 37 часов в неделю.

Какие учебные предметы являются обязательными для изучения?

Обязательные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геоме­трия», «История», «Физическая культура», «ОБЖ», «Астрономия».

 

Какие курсы (предметы) изучаются по выбору?

Согласно статье 34 «Основные права обучающихся и меры их соци­альной поддержки и стимулирования» федерального закона «Об образо­вании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются акаде­мические права на выбор из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность:

-       факультативных курсов (необязательных для данного уровня обра­зования, профессии, специальности или направления подготовки)

-       элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предме­тов, курсов, дисциплин (модулей).

 

Что такое индивидуальный проект?

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или не­скольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной об­ласти деятельности: познавательной, практической, учебно-исследова­тельской, социальной, художественно-творческой, иной.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

-      сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследова­тельской, проектной деятельности, критического мышления, способ­ность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

-      сформированность навыков самостоятельного применения приобре­тенных знаний и способов действий при решении различных задач;

-      способность постановки цели и формулирования гипотезы исследо­вания, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой ин­формации, структурирования, аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Что такое индивидуальный проект?

1.1.   Индивидуальный проект - инструмент учебной деятельности по­лидисциплинарного характера, необходимый для освоения социальной жизни и культуры.

1.2. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредмет­ную направленность.

Приоритетными направлениями являются:

-       социальное;

-       бизнес-проектирование;

-       исследовательское;

-       инженерное;

-       информационное.

1.3.Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 и 11 класса.  

1.4.Проект реализуется самим старшеклассником. Он самостоятельно формулирует предпроектную идею, ставит цели, описывает необходи­мые ресурсы и пр., использует, по необходимости, элементы математи­ческого моделирования и анализа как инструмента интерпретации ре­зультатов исследования, определяет параметры и критерии успешности реализации проекта, формирует навык принятия параметров и критери­ев успешности проекта, предлагаемых другими, внешними по отноше­нию к гимназии социальными и культурными сообществами.

1.7.Теоретическую подготовку и общее руководство по созданию ИП обучающимися в рамках предмета «Индивидуальный проект» осущест­вляет учитель школы в рамках класса (группы) согласно тарифика­ции.

1.8.Для руководства работой (тьюторского сопровождения, консуль­тирования) обучающегося по созданию индивидуального проекта при­влекаются как педагогические работники школы, так и специалисты и ученые из различных областей знаний как очно, так и дистанционно (посредством сети Интернет).

1.9.В функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с обучающим­ся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между обучающимися и экспертной комиссией (при не­обходимости), другая помощь.

1.10.     Возможно выполнение индивидуальных проектов обучающимися вне школы - в лабораториях вузов, исследовательских институтов, колледжей.

1.11.        Презентация результатов проектной работы может проводиться как в школе, так и в сетевом, социальном и культурном пространстве, где проект разворачивался. Если это социальный проект, то его результа­ты должны быть представлены местному сообществу или сообществу благотворительных и волонтерских организаций. Если бизнес-проект - сообществу бизнесменов, деловых людей.

 

2.      Цели и задачи выполнения ИП

2.1 В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

-            о философских и методологических основаниях научной деятельно­сти и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

-            о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, экспери­мент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

-            о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

-              об истории науки;

-              о новейших разработках в области науки и технологий;

-            о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобре­тательской и исследовательских областях деятельности (патентное пра­во, защита авторского права и др.);

-       о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересован­ных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для прове­дения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);

2.2.Обучающийся сможет:

-            решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисци­плин;

-            использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

-            использовать основные принципы проектной деятельности при ре­шении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

-            использовать элементы математического моделирования при реше­нии исследовательских задач;

- использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

-            С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной дея­тельностей обучающиеся научатся:

-            формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследова­ния и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

-            восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида на­учной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

-            отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

-            оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как вре­мя), необходимые для достижения поставленной цели;

-            находить различные источники материальных и нематериальных ре­сурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реа­лизации проектов в различных областях деятельности человека;

-            вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

-            самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать си­стему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

-              адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения иссле­дования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

-              адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изме­нения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

-              адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или иссле­дования, видеть возможные варианты применения результатов.

2.3.Обучающийся создает проектный продукт (исследовательская ра­бота, макет, бизнес- план, действующая модель, стендовый доклад и пр.) и печатное описание проекта.

 

3.       Этапы и примерные сроки работы над проектом

3.1.В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2.Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,

3.3.Основной этап (ноябрь-январь): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4.Заключительный (февраль): защита проекта, оценивание работы.

3.5.Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

3.6.Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

 

4.      Требования к оформлению ИП

 

4.1.Структура:

-         титульный лист;

-         оглавление;

-         введение;

-         основная часть;

-         заключение;

-         список литературы (библиографический список);

-         приложения.

4.2.Титульный лист должен содержать:

-.Полное наименование образовательного учреждения, адрес ( с выравниванием по центру):

-.Название работы, ее вид.

- Сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс).

- Сведения о руководителе или тьюторе (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).

- Год выполнения работы

- В оглавление должны быть включены:

-         введение;

-         названия глав и параграфов;

-         заключение;

-         список используемых источников;

-         приложения и соответствующие номера страниц.

4.3..Введение должно включать в себя:

-         формулировку предпроектной идеи,

-         обоснование актуальности темы

-         описание степени изученности данного вопроса

-         формулировку поставленной проблемы

-         определение целей и задач

-        описание необходимых ресурсов , в том числе краткий обзор исполь­зуемой литературы и источников

-         описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы   

4.4.Основная часть должна содержать информацию, собранную и об­работанную в ходе создания индивидуального проекта, а именно:

-         описание основных рассматриваемых фактов

-         гипотезу

-         характеристику методов решения проблемы

-        сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения

-        описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.).Основная часть делится на главы.

4.5.В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и ре­зультаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результа­тов представленного проекта.

4.6.В список используемых источников заносятся публикации, изда­ния и источники, использованные автором.

4.7.Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

-         фамилия, инициалы автора;

-         название издания;

-         выходные данные издательства;

-         год издания;

-         № выпуска (если издание периодическое);

-         количество страниц.

Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавит­ном порядке.

Список использованной литературы и других источников составляет­ся в следующейпоследовательности:

-         законы, постановления правительства

-         официальные справочники

-         художественные произведения

-         специальная литература

-         периодические издания

-         Интернет-источники.

4.8.Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

4.9.Требования к оформлению.

Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь - 210 мм). Шрифт - TimesNewRoman, размер -12 пт, межстрочный интервал -1,5. Поля: слева -25 мм, справа - 10 мм, снизу и сверху-20 мм.

Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п., которые, выполняются черной пастой (тушью).

Текст работы - от 5 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа).

Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложе­ния должны быть пронумерованы и озаглавлены.

Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (реко­мендуются скоросшиватели или пластиковые файлы).

5.      Требования к процедуре проведения защиты проекта

5.1.Защита индивидуального проекта - формат оценки успешности ос­воения и применения обучающимся универсальных учебных действий

5.2.Публично должны быть представлены три элемента проектной работы:

-         защита темы проекта (проектной идеи) - сентябрь, 10 класс

-         предзащита проекта в процессе его разработки - апрель-май,10 класс

-         защита реализованного проекта - март- апрель,11 класс

5.3.На защите темы проекта (проектной идеи) с обучающимся долж­ны быть обсуждены:

-         актуальность проекта;

-        положительные эффекты от реализации проекта, важные как для са­мого автора, так и для других людей;

-        ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;

-        риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучаю­щегося при реализации данного проекта.

В результате защиты темы проекта должна произойти (при необходи­мости) такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позво­лил обучающемуся предпринять реальное проектное действие.

5.4.На предзащите обучающийся докладывает о ходе работы над про­ектом. В результате должна произойти (при необходимости) корректи­ровка предпринимаемых реальных проектных действий в целях дости­жения желаемого результата.

5.5.На защите реализации проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:

1.       Тема и краткое описание сути проекта.

2.       Актуальность проекта.

3.       Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4.       Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привле­чены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5.       Ход реализации проекта.

6.       Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

5.6.Регламент проведения защиты проектной идеи, предзащиты и реа­лизованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятель­ности сообщаются обучающимся заранее.

5.7. .Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализо­ванного проекта:

-      оценке подвергается не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (проце­дуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны учиты­ваться целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотне­сенные с сохранением исходного замысла проекта;

-      для оценки проектной работы создается экспертная (аттестацион­ная) комиссия, в которую входят педагоги, представители администра­ции школы, представители местного сообщества и тех сфер деятель­ности, в рамках которых выполняются проектные работы;

-       оценивание производится на основе критериальной модели;

-      результаты оценивания универсальных учебных действий в форма­те, принятом школой доводятся до сведения обучающихся.

5.8. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: по­сле заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регуля­тивных навыков обучающегося.

5.9.К защите учащийся представляет проектный продукт, печатное описание проекта.

5.10.Место защиты ИП - школа. График защиты ИП и состав экс­пертной (аттестационной) комиссии утверждается директором школы.

5.11.Лучшие проекты могут быть рекомендованы экспертной комис­сией для участия в районном,региональном этапах конкур­сов учебных проектов.

5.12.Проект, получивший неудовлетворительную оценку, возвращает­ся на доработку. 5.13.Обучающийся дорабатывает ИП в течение недели, по­сле чего представляет к повторной защите.

6.  Критерии оценки итогового индивидуального проекта

6.1.Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятель­ности делается на основе оценки всей совокупности основных элемен­тов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех групп критериев:

-     способность к самостоятельному приобретению знаний и реше­нию проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и вы­брать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, про­гноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. (данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учеб­ных действий) ;

-     сформированность предметных знаний и способов действий, прояв­ляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обосно­ванно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

-     сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей деятельно­стью во времени, использовать ресурсные возможности для достиже­ния целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

-     сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ