Часто задаваемые вопросы
Уважаемые обучающиеся, родители, бабушки, дедушки и все, кто интересуется жизнью МБОУ Сиротинской СОШ, мы знаем, как важно для вас быть в курсе всего, что происходит в Школе. Поэтому мы создали для вас раздел «Часто задаваемые вопросы».
В этом разделе мы постарались собрать всю актуальную информацию о жизни Школы.
Мы очень надеемся, что здесь Вы найдете ответы на многие интересующие вас вопросы!
Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другой образовательной организации?
При переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:
- личное дело обучающегося,
- академическую справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другой образовательной организации;
- заявление на имя директора школы;
- копию паспорта заявителя;
- медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, ксерокопию медицинского полиса);
- копию свидетельства о рождении ребёнка.
Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?
Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.
Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?
Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная нотариусом.
Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?
В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.
Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.
Какова продолжительность учебного года для первоклассников четырёхлетней начальной школы?
Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год делится на четыре разные по продолжительности учебных четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти.
Как контролируется качество питания детей?
Качество питания детей контролирует Комиссия по контролю за питанием, куда входят представители администрации, родители и медицинский работник.
Как учитывается мнение детей и родителей при составлении меню?
Ежегодно проводится анкетирование родителей и обучающихся по вопросам качества питания и предложениям по изменению меню. Результаты анкетирования учитываются при составлении примерного меню.
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон для исключения конфликтных ситуаций, а также чтобы учащийся был максимально вовлечен в учебный процесс.
Обязательна ли школьная форма в школе?
Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей.
Есть какие-нибудь нормы, регламентирующие количество домашнего задания в 5-11 классах?
Согласно СанПиН 1.2.3685-21, с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника:
Организация, возраст
Норматив
1 класс
1,0 ч
2 - 3 классы
1,5 ч
4 - 5 классы
2,0 ч
6 - 8 классы
2,5 ч
9 - 11 классы
3,5 ч
Где можно получить информацию о ГИА?
Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru
Официальный информационный портал ГИА-9 www.gia.edu.ru
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
Официальный сайт Минпросвещения РФ https://edu.gov.ru/
Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом ФГОС СОО можно ознакомиться на сайте Минобрнауки России, а также на сайте школы.
Чем отличается ФГОС СОО от предшествующих ему государственных стандартов общего образования?
Первое отличие - это введение ФГОС СОО как общественного договора. Для этого заключается трехсторонний договор между учащимися, их родителями (законными представителями) и общеобразовательным учреждением, в котором прописаны права и обязанности каждой из сторон.
Второе отличие связано с обязательным учетом запросов личности будущих старшеклассников, их семей, а также общества и государства к результатам общего образования. Выявленные запросы принимаются во внимание при составлении учебного плана общеобразовательным учреждением.
Третьей особенностью является ориентация образовательного процесса на достижение не только планируемых результатов по изучаемым предметам, но, прежде всего, на формирование личности старшеклассников, на достижение ими метапредметных результатов, предусматривающих выработку навыков коммуникации, полноценное овладение учебной деятельностью, а также проектной учебно-исследовательской деятельностью в ходе выполнения индивидуальных проектов.
Четвертое принципиальное отличие - это изменения в структуре, которые включают, в частности, выполнение индивидуальных проектов, изучение учебных предметов на базовом и углубленном уровнях, освоение курсов по выбору.
В целом ФГОС СОО ориентирует общеобразовательные учреждения на достижение нового качества общего образования, адекватного перспективным запросам личности старшеклассников, а также интересам общества и государства, отражающим приоритеты их стратегического развития (обозначенным, к примеру, в Национальном проекте «Образование», в федеральном проекте «Современная школа» и др.).
Какова структура учебного плана?
Учебный план на основе ФГОС СОО включает три элемента:
- учебные предметы (обязательные, элективные, дополнительные)
- курсы по выбору (элективные, факультативные)
- индивидуальный проект.
Сколько предметов может содержать учебный план?
В учебном плане предусмотрено изучение 11(20) учебных предметов. Причем, не менее одного обязательного учебного предмета из каждой предметной области, представленных в тексте ФГОС СОО.
Три учебных предмета учащийся (совместно с ролителями) выбирает для изучения на углубленном уровне.
Учебный план включает выполнение индивидуального проекта и освоение курсов по выбору.
Учебный план устанавливает максимальную нагрузку учащихся не более 37 часов в неделю.
Какие учебные предметы являются обязательными для изучения?
Обязательные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История», «Физическая культура», «ОБЖ», «Астрономия».
Какие курсы (предметы) изучаются по выбору?
Согласно статье 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права на выбор из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность:
- факультативных курсов (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки)
- элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
Что такое индивидуальный проект?
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления, способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования, аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Что такое индивидуальный проект?
1.1. Индивидуальный проект - инструмент учебной деятельности полидисциплинарного характера, необходимый для освоения социальной жизни и культуры.
1.2. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
Приоритетными направлениями являются:
- социальное;
- бизнес-проектирование;
- исследовательское;
- инженерное;
- информационное.
1.3.Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 и 11 класса.
1.4.Проект реализуется самим старшеклассником. Он самостоятельно формулирует предпроектную идею, ставит цели, описывает необходимые ресурсы и пр., использует, по необходимости, элементы математического моделирования и анализа как инструмента интерпретации результатов исследования, определяет параметры и критерии успешности реализации проекта, формирует навык принятия параметров и критериев успешности проекта, предлагаемых другими, внешними по отношению к гимназии социальными и культурными сообществами.
1.7.Теоретическую подготовку и общее руководство по созданию ИП обучающимися в рамках предмета «Индивидуальный проект» осуществляет учитель школы в рамках класса (группы) согласно тарификации.
1.8.Для руководства работой (тьюторского сопровождения, консультирования) обучающегося по созданию индивидуального проекта привлекаются как педагогические работники школы, так и специалисты и ученые из различных областей знаний как очно, так и дистанционно (посредством сети Интернет).
1.9.В функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между обучающимися и экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь.
1.10. Возможно выполнение индивидуальных проектов обучающимися вне школы - в лабораториях вузов, исследовательских институтов, колледжей.
1.11. Презентация результатов проектной работы может проводиться как в школе, так и в сетевом, социальном и культурном пространстве, где проект разворачивался. Если это социальный проект, то его результаты должны быть представлены местному сообществу или сообществу благотворительных и волонтерских организаций. Если бизнес-проект - сообществу бизнесменов, деловых людей.
2. Цели и задачи выполнения ИП
2.1 В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:
- о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
- о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
- о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
- об истории науки;
- о новейших разработках в области науки и технологий;
- о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
- о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);
2.2.Обучающийся сможет:
- решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
- использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
- использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
- использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
- использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
- С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
2.3.Обучающийся создает проектный продукт (исследовательская работа, макет, бизнес- план, действующая модель, стендовый доклад и пр.) и печатное описание проекта.
3. Этапы и примерные сроки работы над проектом
3.1.В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
3.2.Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,
3.3.Основной этап (ноябрь-январь): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
3.4.Заключительный (февраль): защита проекта, оценивание работы.
3.5.Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.
3.6.Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
4. Требования к оформлению ИП
4.1.Структура:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список литературы (библиографический список);
- приложения.
4.2.Титульный лист должен содержать:
-.Полное наименование образовательного учреждения, адрес ( с выравниванием по центру):
-.Название работы, ее вид.
- Сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс).
- Сведения о руководителе или тьюторе (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).
- Год выполнения работы
- В оглавление должны быть включены:
- введение;
- названия глав и параграфов;
- заключение;
- список используемых источников;
- приложения и соответствующие номера страниц.
4.3..Введение должно включать в себя:
- формулировку предпроектной идеи,
- обоснование актуальности темы
- описание степени изученности данного вопроса
- формулировку поставленной проблемы
- определение целей и задач
- описание необходимых ресурсов , в том числе краткий обзор используемой литературы и источников
- описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы
4.4.Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную в ходе создания индивидуального проекта, а именно:
- описание основных рассматриваемых фактов
- гипотезу
- характеристику методов решения проблемы
- сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения
- описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.).Основная часть делится на главы.
4.5.В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов представленного проекта.
4.6.В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.
4.7.Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
- фамилия, инициалы автора;
- название издания;
- выходные данные издательства;
- год издания;
- № выпуска (если издание периодическое);
- количество страниц.
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Список использованной литературы и других источников составляется в следующейпоследовательности:
- законы, постановления правительства
- официальные справочники
- художественные произведения
- специальная литература
- периодические издания
- Интернет-источники.
4.8.Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
4.9.Требования к оформлению.
Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь - 210 мм). Шрифт - TimesNewRoman, размер -12 пт, межстрочный интервал -1,5. Поля: слева -25 мм, справа - 10 мм, снизу и сверху-20 мм.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п., которые, выполняются черной пастой (тушью).
Текст работы - от 5 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа).
Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.
Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели или пластиковые файлы).
5. Требования к процедуре проведения защиты проекта
5.1.Защита индивидуального проекта - формат оценки успешности освоения и применения обучающимся универсальных учебных действий
5.2.Публично должны быть представлены три элемента проектной работы:
- защита темы проекта (проектной идеи) - сентябрь, 10 класс
- предзащита проекта в процессе его разработки - апрель-май,10 класс
- защита реализованного проекта - март- апрель,11 класс
5.3.На защите темы проекта (проектной идеи) с обучающимся должны быть обсуждены:
- актуальность проекта;
- положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;
- ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;
- риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта.
В результате защиты темы проекта должна произойти (при необходимости) такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять реальное проектное действие.
5.4.На предзащите обучающийся докладывает о ходе работы над проектом. В результате должна произойти (при необходимости) корректировка предпринимаемых реальных проектных действий в целях достижения желаемого результата.
5.5.На защите реализации проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
5.6.Регламент проведения защиты проектной идеи, предзащиты и реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности сообщаются обучающимся заранее.
5.7. .Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:
- оценке подвергается не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;
- для оценки проектной работы создается экспертная (аттестационная) комиссия, в которую входят педагоги, представители администрации школы, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;
- оценивание производится на основе критериальной модели;
- результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом школой доводятся до сведения обучающихся.
5.8. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.
5.9.К защите учащийся представляет проектный продукт, печатное описание проекта.
5.10.Место защиты ИП - школа. График защиты ИП и состав экспертной (аттестационной) комиссии утверждается директором школы.
5.11.Лучшие проекты могут быть рекомендованы экспертной комиссией для участия в районном,региональном этапах конкурсов учебных проектов.
5.12.Проект, получивший неудовлетворительную оценку, возвращается на доработку. 5.13.Обучающийся дорабатывает ИП в течение недели, после чего представляет к повторной защите.
6. Критерии оценки итогового индивидуального проекта
6.1.Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех групп критериев:
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. (данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий) ;
- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.